Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2019, 11:28





Меню сайта

Группы

Для родителей
Форма входа

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Физкультурно - оздоровительная работа

Физкультурно - оздоровительная работа

 
Детский сад «Чуораанчык» с. Чурапча расположен в микрорайоне, где находятся ФГОУ ВПО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, ГОУ Чурапчинская республиканская спортивная средняя общеобразовательная школа-интернат имени Д.П. Коркина.
Здесь создана особая модель педагогических взаимодействий - центр взаимодействия улусов, где происходит диалог улусных культур, миров (детский сад посещают дети сотрудников ЧГИФКИС И ЧРССОШИ).
Наш детский сад сотрудничает со спортивной школой, с институтом физической культуры по созданию здоровой среды и эффективности системы непрерывного образования «детский сад- школа-вуз», а также с родительским комитетом и советом ветеранов. Все жители микрорайона ведут здоровый образ жизни. Наш микрорайон также славится спортивными достижениями, начиная с времен заслуженного тренера Д.П.Коркина.
В совместно проводимых мероприятиях закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, чувства гордости, сплоченности, уважения и любовь к старшим, культуре, истории родного села.
Коллективом ДОУ разработана система мероприятий, которая предусматривает следующее:
  • связь с родителями;
  • комплексное обследование ребенка;
  • разработка новых форм и способов подготовки детей к школе (физкультурно-оздоровительные мероприятия и новые технологии образования);
  • составление рекомендаций по организации режима дня в ДОУ.
Для того чтобы дать возможность каждому ребенку выработать чувство уверенности в себе, основанное на знаниях, для развития комфортных взаимоотношений с социальным окружением, с учетом этнопедагогической среды создана предметно-развивающая среда с использованием объектов ЧГИФКИС И ЧРССШИ. Это:
  • музеи - храмовые пространства, духовное состояние,
  • шашечный зал,
  • зал борьбы,
  •  легкоатлетический манеж-точка, в которой актуализируется духовный потенциал села,
  •  тренажерный зал, спортивные тренажеры – дети ежедневно соприкасаются с ними (на спортивной площадке, тренажеры Д.П. Коркина),
  •  физио-восстановительные центры школы, института, стоматологический кабинет, где воспитанники детского сада имеют возможность бесплатно по графику пройти диагностику и лечение,
  •  образовательное пространство детского сада, созданное самим ребенком,
  • спортивный зал детского сада;
  •  нестандартное спортивное оборудование, дидактические пособия и игрушки, стенка для лазания по методике Д.П. Коркина и др.,
  • Этнический центр «Дом ветеранов».
Создаем ситуацию успеха через:
1. Соревновательность как важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления, закалки характера. С этой целью проводятся: спортивные соревнования: личное первенство «Кулунчук», малая спартакиада «Чуораанчык», «Игры Боотуров», спартакиада воспитанников ДОУ улуса. Личное первенство «Кулунчук» среди воспитанников ДОУ улуса проводится с 2004 года на базе ЧГИФКиС по инициативе д/с «Чуораанчык». Эта идея была поддержана управлением образования, и стала доброй традицией нашего детского сада до сегодняшнего дня. И вот уже 6 лет эта традиция имеет свое продолжение и положительные результаты. Наши воспитанники: 2004 г. 1 место – Пестрякова Сахая 2005 г. 1 место – Кривошапкина Алена 2 место – Софронов Саргылан 2006 г. 1 место – Шадрина Дарина 1 место – Кычкин Гриша 2007 г. 1 место – Осипова Надя 2008 г. 1 место – Кривошапкина Анжела 2 место – Ховров Айсен.
Наши воспитанники имеют высокий уровень физической подготовленности, в сравнении с другими воспитанниками детских садов улуса и каждый год занимают призовые места ( по улусу всего 26 детских садов, 5 школа-садов) 2005 г. – 1 место; 2006 г. – 1 место; 2007 г. – 2 место; 2008 г. – 1 место; 2010 г. - 1 место. В результате систематической работы по физическому воспитанию с каждым годом улучшаются показатели нормативов воспитанников по комплексной программе «Кэнчээри» для детей ДОУ РС(Я).
Через соревнования ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, учится рисковать, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах. Соревнование обладает стимулирующим влиянием. Целью выступления в соревновании является достижение победы и лучшего результата. Соревнования всегда лично и социально значимы для ребенка. Соревнования являются специфичным фактором, создающим экстраординарные эмоционально-волевые состояния. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты.
2. Создание условий для свободы действий ребенка через этнодвижения, этнопластику (программа «Имигэсчээн», цирковая студия «Мамонтенок»). В процессе систематических занятий акробатическими упражнениями у ребенка создается своеобразная база двигательного опыта физических качеств (гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости). В результате в проведении таких занятий у ребенка развивается не только «гибкость тела, но и гибкость ума».
3. Поощрение любых усилий. Это укрепляет в детях веру в свои силы, формирует положительное отношение к успеху, который в итоге становится одним из важных побуждающих к деятельности факторов. Вместе с тем это препятствует развитию страха и мотивации избегания неудачи как побудительной причины в любой другой деятельности.
4. Оздоровление организма ребенка (от 3-7 «уллунах хараардыыта») по законам родной природы (воспитание этноритма). Комплекс мероприятий содержит 3 основных направления:
4.1. Самомассаж биологически активных точек и методика формирования тонкокоординированных движений;
-  это упражнения, имеющие оздоровительную направленность (сосновые шишки, шарики из конского волоса, глина);
-  это упражнения, направленные на развитие умственных способностей и устной речи (пальчиковые игры, игры «Городок звуков» (Дор5оон дойдута), Вкладыши «домашняя утварь», «дикие животные», «домашние животные», «сложи ковер», дидактическая игра «колпачки» и др);
- это упражнения, направленные на развитие мелких мышц кисти, игры и упражнения с дозированным прилагаемым усилием.
4.2. Интенсивное закаливание природными факторами:
-  прогулки до - 40 градусов,
- лыжные прогулки до 1 километра,
- закаливание холодом (топтание по замерзшему полотенцу),
- использование тренажеров Коркина Д.П.,
- использование народных игр.
Дозированное охлаждение организма воздействует на ребенка стимулирующее. В наших условиях основным средством закаливания служит перманентное бодрое состояние тела, которое вызвано почти постоянным пребыванием на свежем воздухе.
 
5. Система комплексов специальных упражнений, построенных на этапах этнопластики.
5.1.Физические упражнения - подражательные и танцевальные;
5.2.Индивидуальные игры;
5.3.Игры-единоборства;
5.4.Коллективные подвижные игры, имеющие познавательно-развивающее значение и самовоспитывающий потенциал. В процессе игры развиваются чувства коллективизма, патриотизма, взаимной выручки, долга, ответственности.

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Доска объявлений
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Мини-чат
Друзья сайта

ГОУ ЧРССОШИ им.Д.П.Коркина

ФГОУ ВПО ЧГИФКИС

Чурапчинское УУО

Министерство образования РС(Я)


chuoran@rambler.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz